Мои статьи [6]
Архитектура [221]
Мировые архитекторы [11]
Заха Хадид [71]
Плавающие города острова [22]
Средовой дизайн [46]
Дизайн интерьера [41]
Дизайн [8]
Транспорт будущего [31]
Новая энергия [13]
Строительство, технология, проектирование [4]
РАЗНОЕ [1]




Каталог статей

Главная » Статьи » Архитектура

Проект London Britannia Airport от архитектурной фирмы Gensler


Выглядит проектируемый непотопляемый авианосец британского империализма соответственно статусу крупнейшего аэропорта мира. Но сможет ли соответствовать этой роскоши британский бюджет? (Здесь и ниже иллюстрации Gensler.)

Heathrow Airport для Лондона долгие годы был чем-то вроде московских автомобилистов для московских властей: вроде бы надо что-то делать, но и сделать ничего нельзя. Аэропорт, спланированный в 1940-х, даже после ряда реконструкций не справляется более чем с 67 млн пассажиров ежегодно. Да, он крупнейший на планете (в силу того что и сам Лондон — главный центр воздушных коммуникаций), но гордиться этим горожане не хотят: слишком уж он неудобен и переполнен. Из-за этого администрация аэропорта не раз отказывала авиаперевозчикам в дополнительных рейсах в британскую столицу, а ежегодный рост пассажирских авиапотоков по всему миру на 6% делает его будущее и вовсе мрачным (отчасти заглянуть в него удалось этим летом, из-за Олимпиады).

Любая модернизация Хитроу (строительство новой полосы) упирается в необходимость сноса жилых домов, прилегающих к транспортной артерии (то есть она просто невозможна), а строительство очередного (седьмого!) лондонского аэропорта в отдалении от города будет (в силу транспортных проблем столицы) не лучшим решением. Да и остальные пять аэропортов нуждаются в разгрузке: Гэтвик с одной ВПП обслуживает до 35 млн пассажиров год.

Словом, Gensler, проектировщик, утверждает, что наилучший выход — разместить аэропорт в эстуарии Темзы, на водной глади. Искусственный остров с четырьмя огромными современными ВПП будет плавучим, а не насыпанным на морском дне. Причём плавучее основание будет надёжно заякорено, а электроэнергию для нужд аэропорта планируется вырабатывать гидротурбинами, прикреплёнными к фундаменту нового London Britannia Airport.

Кроме того, сооружение сможет стать первым в Британии аэропортом схемы 24/7, пригодным для круглосуточной эксплуатации: ведь ночные старты из Хитроу запрещены (из-за жилой застройки). Наконец, в перспективе здесь можно будет использовать посадку с более плавными углами предпосадочного курса, что теоретически может внести свой вклад в экономию топлива и сокращение пробега (и шумности) авиалайнеров.

В то же время стоит помнить о том, что фирма Foster+Partners уже предлагала насыпать в эстуарии Темзы большой остров и разместить на нём аэропортовые здания и прилегающую инфраструктуру. Идея была отвергнута в том числе из-за прогнозов экологов, которые боялись серьёзного загрязнения воды за островом и соответствующего снижения туристической привлекательности Лондона.

Расположенный в эстуарии, London Britannia Airport сможет эксплуатировать как энергию течения реки, так и морские приливы.

Новый проект явно стремится быть экодружелюбнее. Но часть вопросов остаётся. Так, предусматривается подвод подземной железнодорожной линии к аэропорту, призванной доставлять прилетевших в город. Но как совместить это с идеей «плавающего аэропорта»? Будет ли он обладать достаточной стабильностью для надёжного соединения с такой линией подземки? И готов ли лондонский Метрострой гарантировать надёжную работу подобной ветки?

Не менее важно финансирование. Проект предусматривает частичное решение проблемы энергоснабжения острова, перестройку нынешнего Хитроу в экодеревню (экогород?), где будут жить 30 тыс. человек (в том числе работники аэропортовых служб), а также строительство комплекса парковок на берегу, чтобы те прибывающие, что хотят пуститься в тяжкую авантюру аренды автомобиля в Лондоне, смогли предаться своему пагубному занятию. Но он решительно не видит главного — источников финансирования в размере $80 млрд. Даже в сверхдорогом Лондоне на эти деньги можно построить многие миллионы квадратных метров жилья, а отягощённый долгами британский бюджет последнего времени обрезает всё, вплоть до расходов на образование, что уж тут говорить об инфраструктурных проектах. Частный бизнес? Но он тоже не горит предоставить средства для проекта. А значит, пока плавающий аэропорт рискует повиснуть в воздухе…




Источник: http://ultra-warez.net/load/interesnoe/proekt_london_britannia_airport_ot_arkhitekturnoj_firmy_gensler/93-1-0-3467
Категория: Архитектура | Добавил: ArtDubina (21.07.2013) W
Просмотров: 786 | Теги: аэропорт, архитектура, футуристическая архитектура, архитектура будущего, плавающие острова | Рейтинг: 0.0/0










Тел: +7 912 461 7397  e-mail:  DG-Project@ya.ru  © 2024 |